1. Общие положения.
1.1. Образовательное учреждение школа магических искусств «Ледания», именуемое в дальнейшем «школа», образуется в порядке, установленном Законом об образовании Британского Министерства Магии.
Учредителями школы являются директор (Ф.И.О. директора) и его (ее) заместитель Зеана Пасленова, а также Департамент магического образования Британского Министерства Магии.
1.2. Школа является образовательным учреждением, которое осуществляет образовательный процесс и реализует общеобразовательные программы начального магического, основного магического и полного магического образования.
1.3. Школа создает условия для реализации волшебниками гарантированного Британским Министерством Магии права на получение общедоступного и бесплатного начального магического, основного магического и полного магического образования, если образование данного уровня волшебник получает впервые, формирует системный подход к овладению знаниями, создает условия для нравственного, гуманитарно-эстетического и физического развития.
1.4. Деятельность школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.5. Школа в своей деятельности руководствуется Законами Магического Мира, принятыми Британским Министерством Магии.
1.6. Школа является учреждением, финансируемым Департаментом магического образования Британского Министерства Магии, имеет самостоятельный баланс, счет в банковском учреждении «Гринготтс», имеет право заключать от своего имени договоры (кроме договоров по распоряжению муниципальной собственностью), приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.
1.7. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности и волшебного сообщества, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования (см. ст. ??? о факультативах).
1.8. Отношения школы с родителями (законными опекунами) обучающихся определяются устным договором.
1.9. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, установленные Законами Магического Мира, с момента заключения письменного договора с начальником Департамента магического образования. Школа проводит аттестацию учащихся в порядке, установленном Законом об образовании Британского Министерства Магии.
1.10. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медиком, обученным по специальности в порядке, установленном Законом о профессиональном образовании волшебников, который закрепляется за школой Департаментом магического здравоохранения Британского Министерства Магии. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы колдомедика.
1.11. Организация питания обучающихся осуществляется школой в специально оборудованном помещении (столовой).
1.12. Школа имеет гербовую печать, штамп, бланки и пергаменты со своим наименованием.
1.13. Школа имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность, в том числе оборудовать пришкольный магазин и пр. финансируемые учредителями учреждения. Доходы, получаемые от подобной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в собственное распоряжение учредителями школы и учитываются на том же балансе.
1.14. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политического, религиозного, националистического характера и подобных движений и организаций.
1.15. Устав школы может быть изменен учредителями в установленном Британским Министерством Магии порядке. Изменения подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.
2. Основные характеристики организации образовательного процесса.
2.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования: начального общего, основного магического и полного магического образования. I ступень - начальное общее образование, нормативный срок освоения 3 года. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения, речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного магического образования.
II ступень - основное магическое образование, нормативный срок освоения 4 года. Задачей основного магического образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. На II ступени ученики начинают задумываться о дальнешей карьере и ответственнее относятся к учебе. основное магическое образование является базой для получения полного магического образования, начального и среднего профессионального магического образования.
III ступень - полное магическое образование, нормативный срок освоения 2 года (при некоторых обстоятельствах - 3 года). Задачами полного магического образования являются обеспечение освоения обучающимися образовательных программ полного магического образования, развитие интересов к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
2.2. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности (факультативы).
2.3. На всех ступенях магического образования школа реализует дополнительные образовательные программы различной направленности: художественно-эстетической, краеведческой, колдобиологической, научно-технической, социально-педагогической, культурологической, естественнонаучной.
2.4. Для реализации дополнительного образования в школе создаются кружки, клубы по интересам.
2.5. Содержание образования в школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе министерских образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
2.6. Образовательный процесс строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с учебным планом Департамента магического образования Британского Министерства Магии и регламентируется расписанием занятий. Учебный план и расписание занятий утверждается директором школы.
2.7. Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.
2.8. В первый начальный класс принимаются дети 6-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей (опекунов). Преимущественным правом на зачисление пользуются дети, проживающие в закрепленном школой районе, остальные - при наличии свободных мест. На каждого обучающегося заводится личное дело.
2.9. Для зачисления в школу ребенок должен заполнить упрощенную анкету, для зачисления на 1-й курс и распределения на факультет - пройти Церемонию распределения.
2.10. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Весь год делится на три семестра (1 сентября -- 25 декабря, 15 января - 16 апреля, 20 апреля - 25 июня). На каникулах и выходных учащихся могут забирать родители (опекуны) с письменного разрешения заместителя директора.
2.11. Для обучающихся 1-3 начальных классов устанавливается четырехдневная учебная неделя, для обучающихся 1-6 курсов - шестидневная учебная неделя. Продолжительность урока в начальных классах 40 минут, на 1-6 курсах - 60 минут, перерывы между уроками 30 минут.
2.12. При промежуточной и итоговой аттестации обучающихся применяется следующая система оценки знаний, умений и навыков: в начальных классах выставляются оценки в баллах: "5" - превосходно, "4" - хорошо, "3" - удовлетворительно, "2" - неудовлетворительно, "1" - никуда не годно; на 1-6 курсах в баллах по стобалльной шкале (в процентах). Оценки выставляются сразу же и автоматически зачисляются в баллы факультетов.
2.13. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся на следующий курс (класс) по решению педагогического совета школы.
2.14. Учащиеся, не освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года по одному или двум предметам переводятся на следующий курс (класс) без продолжения обучения данному предмету.
2.15. Волшебникам, не завершившим основное общее, полное магическое образование, выдаются дипломы установленного образца.
2.16. Выпускникам школы, прошедшим Жутко Академическую Блестящую Аттестацию, выдается документ министерского образца об уровне образования, заверенный печатью школы.
2.17. Выпускники школы, достигшие особых успехов при освоении образовательной программы полного магического образования, награждаются золотой медалью "За особые успехи в учении". Выпускники школы, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальным листом.
2.18. Обучающийся, достигший возраста 14 лет и сдавший Стандартное Обучение Волшебству, может оставить школу по решению педагогического совета школы, по согласованию с Департаментом магического образования Британского Министерства Магии.
2.19. Школа несет ответственность в установленном Британским Министерством Магии порядке за:
- невыполнение функций, отнесенных к компетенции школы;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников школы во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свободы обучающихся и работников;
- иные действия, предусмотренные Законами Британского Министерства Магии.
3. Права и обязанности участников образовательного процесса
3.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся (студенты), родители (законные опекуны) обучающихся, школьный персонал.
3.2. Обучающиеся (студенты) школы имеют право:
- на получение бесплатного образования (начального общего, основного магического, полного магического), в соответствии с министерскими образовательными стандартами;
- на выбор формы получения образования;
- на обучение в рамках министерских образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;
- на обучение на дополнительных образовательных курсах;
- на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному учебным планом;
- на добровольное вступление в любые общественные организации;
- на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы;
- на уважение своего человеческого достоинства, уважение к волшебной крови;
- на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- принести с собой в школу кошку, жабу, мелкую ящерицу, детеныша лисы/собаки, сову/другую почтовую птицу.
3.3. Обучающиеся школы обязаны:
- выполнять Устав школы;
- соблюдать социальные нормы поведения;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу школы;
- выполнять требования работников школы и старост в части, отнесенной Уставом к их компетенции;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы.
3.4. Преподаватели школы имеют право:
- защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы;
- повышать свою квалификацию;
- участвовать в управлении школой через работу общего собрания, педагогического совета;
- на сокращенную рабочую неделю, оплачиваемый отпуск.
3.5. Преподаватели школы обязаны:
- поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;
- удовлетворять требованиям соответствующих министерских характеристик;
- соблюдать требования охраны труда;
- проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
- выполнять Устав школы и правила внутреннего трудового распорядка;
- выполнять условия договора и должностные инструкции;
- немедленно извещать директора, его заместителя, а также всех префектов, о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве;
- информировать родителей (опекунов) об успеваемости и поведении детей.
3.6. Родители (законные опекуны) имеют право:
- знакомиться с Уставом школы и другими документами, рекламентирующими организацию образовательного процесса;
- защищать законные права и интересы обучающихся;
- вносить предложения по улучшению работы с обучающимися, по организации дополнительных платных и бесплатных услуг;
- выбирать формы получения образования;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития школы.
3.7. Родители (законные опекуны) обязаны:
- выполнять Устав школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
- нести ответственность за воспитание детей и обеспечить получение ими основного магического образования;
- выполнять условия договора школы с родителями (законными опекунами).
3.8. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному учебным планом, без их согласия и согласия родителей (опекунов).
4. Порядок управления школой
4.1. Управление школой осуществляется в соответствии с Законами Британского Министерства Магии, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы являются педагогические советы и общие собрания.
4.2.Трудовой коллектив составляют все работники школы, участвующие своим трудом в его деятельности на основе контракта. Полномочия трудового коллектива школы осуществляются общим собранием, которое считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы.
Общее собрание:
- принимает Устав, локальные акты школы и решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
- определяет численность и срок полномочий комиссий по трудовым спорам, избирает ее членов;
- утверждает правила внутреннего распорядка школы.
4.3. Членами педагогического совета являются: директор школы, его заместитель, преподаватели, медик, библиотекарь. Председателем педагогического совета является директор. Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.
4.4. Педагогический совет:
- определяет стратегию образовательного процесса;
- осуществляет выбор учебного плана, программ обучения, учебников, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации, устанавливает школьный компонент содержания образования;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию творческих инициатив, распространению передового опыта;
- представляет педагогических работников к поощрениям и наградам;
- обсуждает годовой календарный учебный график;
- принимает решение о выпуске обучающихся из школы, переводе обучающихся на следующий курс, об исключении из школы, награждении обучающихся и выпускников за успехи дипломами, грамотами, похвальными листами, медалями.
4.5. Непосредственное управление школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию (ЖАБА), которым назначается заместитель предыдущего директора или же его назначает Департамент об образовании Британского Министерства Магии.
4.6. Директор осуществляет подбор, прием на работу и расстановку заместителя, педагогических кадров, вспомогательного персонала, устанавливает структуру управления, штатное расписание, определяет должностные обязанности, разрабатывает правила внутреннего распорядка, обеспечивает работникам здоровые и безопасные условия труда, организует инструктаж и проверку знаний работникам норм, правил и инструкций по охране труда, проводит запись о наименовании должностей, подготавливает материалы к лицензированию и аккредитации, без доверенности действует от имени школы, представляет ее интересы во всех организациях, министерских органах заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банке «Гринготтс» расчетный счет, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы в пределах, установленных Законами Британского Министерства Магии, издает приказы, распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися школы, несет ответственность за соблюдение министерских норм и правил, устанавливает оклады работников школы, обеспечивает беспрепятственный доступ представителей органов министерского надзора и контроля для проведения проверок состояния охраны труда и соблюдения Закона об охране труда Британского Министерства Магии, а также для расследования несчастных случаев.
5. Остальное
5.1. Факультетами (домами) школы являются Калеон, Новем, Зонеум. Каждый из них обладает отдельными характеристиками.
Калеон. Характеры учеников: доблесть, бесстрашие, упорство, трудолюбие.
Символ (талисман) – ястреб. Цвета – черный и ярко-зеленый.
Новем. Характеры учеников: великодушие, доброта, гордость, готовность к помощи.
Символ (талисман) – ласточка. Цвета – белый и темно-голубой.
Зонеум. Характеры учеников: мудрость, талантливость, хитрость, находчивость.
Символ (талисман) – филин. Цвета – алый и индиго.
5.2. Каждым факультетом управляет префект, выбранный из преподавательского состава. Ранее обязательно должен был закончить обучение на своем факультете. Префект вправе начислять или снимать баллы с учеников своего и других факультетов, а также назначать до двух старост в свой факультет.
5.3. В начале каждого учебного года по всем предметам сдается Вступительная контрольная работа. Она предполагает проверку знаний за все предыдущее обучение, пройденные темы, для первокурсников – то же. В конце каждого семестра также сдается контрольная работа. По личным соображениям учитель может провести несколько проверочных работ по своему предмету в течение семестра.
Простые домашние работы оцениваются по 100-балльной системе; контрольные – по 10-балльной. Оценки за тестовые проверочные работы не зачисляются, но принимаются к сведению в той или иной мере преподавателем.
5.4. Экзамен СОВу (Стандарты Обучения Волшебству) проводится в конце 4 курса при переводе студентов в старшее отделение по всем обязательным предметам – трансфигурации, УПсЗ, магии, гербологии, истории магии, изучению магических существ и астрономии; оценивается не так, как обычные работы. Проходные оценки для продолжения обучения предмету: «П» (превосходно), «В» (выше ожидаемого) и «У» (удовлетворительно); непроходные: «С» (слабо), «О» (отвратительно) и «Т» (тролль). Преподаватель вправе из личных соображений повышать требования к продолжению изучения дисциплины, т.е. принимать студентов 5 курса с оценкой за СОВу не ниже «В» или «П».
5.5. ЖАБА (Жутко Академическая Блестящая Аттестация) проводится по окончании 6 курса при завершении обучения в Ледании, может также по просьбе учащегося (с заявлением со стороны родителя или заменяющего его опекуна) сдаваться в конце дополнительного, седьмого, курса. Оценки по ЖАБА необходимы для поступления на работу после школы, поэтому по некоторым предметам при первой необходимости может быть осуществлена пересдача (хотя это нежелательно и не совсем положительно влияет на дальнейшую карьеру).
5.6. Все леданские факультеты участвуют в Ежегодном соревновании, т.е. состязаются в количестве факультетских баллов, как начисляемых, так и снимаемых с учеников.
Снимать или добавлять баллы факультетам имеет право любой преподаватель, а также факультетский префект и назначенный им староста. Существуют строгие меры прибавления и вычитания баллов. За каждый урок все отвечавшие ученики (будь то практика или теоретический ответ) получают отметку по 100-балльной шкале, чем постоянно продвигают факультеты вперед. Хорошее или дурное поведение студента на уроке также может быть оценено преподавателем по его собственному усмотрению.
За проступки со студентов снимается не меньше баллов, чем зачисляется при ответе, и это не дает стимула ученикам распускаться на все лады. За мелкие преступления школьного устава преподаватель, префект или староста имеет право снимать до пятидесяти баллов и до пятисот снимается за значительные нарушения школьного порядка.
5.7. Обязательные предметы для изучения с первого курса: Трансфигурация, Уроки Противостояния силам Зла, Основы магических искусств, Гербология, История магии, Изучение магических существ, Астрономия; необязательные предметы по выбору (факультативы): Провидение, Политика магического мира, Латынь, Основы целительства.
5.8. Распределение учеников по факультетам производится путем заполнения ими специального бланка; для этого обучающихся отводят в отдельные комнаты, дают в руки три особенных, заколдованных пера – ястребиное, совиное и перо ласточки. Обучающийся пишет краткий рассказ на свободную тему, а перо тем временем узнает его мысли, чувства, воспоминания и так влияет на письмо, что по проверке каждого рассказа деканом начальных классов сразу становится ясно, на какой из факультетов подходит обучающийся.